Новинки
ЗАКАЗАТЬ НОЖ ПО ТЕЛЕФОНУ:
+7-910-105-2055
Свернуть
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Меню ножей
Корзина

Ваша корзина пуста

Какой снегоход Вам подойдет

Купить нож из стали ELMAX

Купить нож из нержавеющей стали 65Х13

Купить нож из стали ELMAX

Купить нож из нержавеющей стали 65Х13

Десятилетие бума частных транспортных средств  насытило страсть россиян, особенно живущих в крупных городах, к дорогим, быстрым, престижным и прочим автомобилям. Сегодня все труднее удивить новейшим спорткаром или престижным автораритетом, не говоря о моделях массового производства. Отчасти поэтому, отчасти – из-за понимания, что экстрим надо искать не на дорогах, все больше людей интересуются различными видами транспорта для использования на пересеченной и труднодоступной местности. Вездеходы, квадроциклы, снегоходы, и прочие, считавшиеся раньше экзотическими, виды транспорта становятся популярными и востребованными… игрушками? Наверное, не совсем.

Тот же снегоход воспринимают исключительно как развлечение, причем развлечение для людей с высокими доходами, многие городские жители. Однако есть районы, в которых снегоход вполне может использоваться, и действительно используется в качестве основного вида транспортного средства. По большей части это, конечно, северные и таежные территории. Но и в европейской части России снегоходу находится применение. Прежде всего, это связь с «медвежьими углами», куда теперь нет нормальной дороги. И, конечно, охота.

История снегоходов началась в середине XX века, хотя первый патент на изобретение транспортного средства с гусеницей сзади и лыжами спереди был выдан в США еще в 1916 году. Но тогда дело лишь патентом и ограничилось. А первые образцы подобной техники представляли собой скорее автомобили первых же моделей, немного переделанные для передвижения по снегу – к колесам просто добавляли лыжи. До настоящих снегоходов в современном понимании этого слова этим образцам было далеко. Тем более, тогда еще даже гусениц не было. Их придумали только в конце 1920-х годов в Канаде. Автором изобретения стал Жозеф-Арманд Бомбардье, изобретатель и бизнесмен из Квебека. В результате он стал фактически основателем компании Bombardier – одного из ведущих до сих пор производителей снегоходов ныне.

В 1937 году Бомбардье запатентовал и начал выпускать первый в мире снегоход, получивший обозначение В-7. Это была большая крытая семиместная машина с гусеницами. В 1942 году к ней добавилась 12-местная версия В-12, которая использовались для самых разных целей: в качестве «скорых помощей», автомобилей почты, зимних «школьных автобусов», техники для лесных хозяйств. Всего до 1951 года было выпущено более двух с половиной тысяч таких снегоходов.

И лишь в 1959 году, с появлением более легких и сравнительно небольших силовых агрегатов, удалось создать первую машину, похожую на современный снегоход. Новинка получила название Ski-Doo. C ним связана любопытная история, циркулирующая на уровне легенд, но, тем не менее, вполне похожая на правду. Говорят, Бомбардье хотел назвать свое детище Ski-Dog (от слов ski – лыжи, и dog – собака), так как планировал, что оно заменит охотникам и звероловам собачью упряжку. Но случайным образом тот, кто разрисовывал первый аппарат, перепутал и по какой-то причине продублировал предпоследнюю букву. Так и родилась популярная до сих пор марка Ski-Doo.

Идеи создания индивидуального транспортного средства для передвижения по снегу витали и у тройки изобретателей из американской Миннесоты – Эдгара и Аллена Хеттенов и Дэвида Джонсона. Их первая модель снегохода появилась еще раньше, чем модель Бомбардье, в 1955-1956, но эти машины были еще слишком тяжелыми (около 1 тонны) и слишком медленными (развивали скорость не более 30 км/ч). Несмотря на недостатки первых моделей, американцы не бросили эту идею даже после триумфа Бомбардье, и ныне их компания превратилась в фирму Polaris Industries – еще одного крупного игрока на мировом рынке снегоходов.

Возможно, их вдохновил рост продаж Ski-Doo. Его популярность росла просто лавиноообразно: если в первый год предприимчивый канадец продал 225 компактных снегоходов Ski-Doo, то четыре года спустя годовой объем продаж превысил отметку в 8 200 машин. При этом производителю удавалось (и до сих пор удается) поддерживать отменное качество предлагаемой техники.

Понятно, что и другие предприимчивые люди не могли спокойно смотреть на успехи компании Bombardier. У Ski-Doo стали появляться конкуренты – другие производители вносили небольшие изменения в конструкцию или дизайн, а в основном копировали первопроходца и производили уже как собственный товар. На волне популярности снегоходов росло и число их производителей. В 1970-х годах снегоходы делали уже более ста компаний. С 1970 по 1973 год они продали около 2 миллионов аппаратов, а 1971 год вообще стал рекордным – более полумиллиона проданных снегоходов. В 1973 только Bombardier произвел уже миллионный снегоход Ski-Doo. Но такой успех больше не повторялся. Эйфория от новизны постепенно начала проходить, а уровень популярности снегоходов – снижаться до разумных пределов (планку в 2 миллиона выпущенных снегоходов Ski-Doo Bombardier преодолел только в 1993 году).

Уменьшаться стало и число производителей – многие из компаний, особенно те, для которых производство снегоходов не было основным видом деятельности, а стало, скажем так, дополнительной возможностью для расширения бизнеса, частично или полностью обанкротились во время топливного кризиса 1973 года и некоторое время спустя, после чего либо исчезли полностью, либо были вынуждены отказаться от производства данного вида техники. Другие были поглощены своими более крупными конкурентами.

Сейчас основной спрос на снегоходы наблюдается в США и Канаде. Десятилетие назад годовой объем продаж снегоходов во всем мире оценивался приблизительно в 260 тыс. аппаратов, сейчас это число снизилось – по оценкам, например, специалистов компании Polaris, объем мировых продаж снегоходов в 2006 году не превысил 165 000. А вот географическое соотношение практически не меняется — около 90% продаж приходится на Канаду и США.

Основными производителями снегоходов в мире являются пять компаний – четыре крупных конгломерата, которые помимо снегоходов производят еще множество разнообразной техники, но, тем не менее, производство снегоходов является одним из основных направлений их бизнеса, и одна узкоспециализированная компания, занимающаяся исключительно снегоходами. Первые четыре – это американские Polaris Industries и Arctic Cat, канадская Bombardier и японская Yamaha Motor. К узкоспециализированным производителям относят итальянскую Alpina Snowmobiles – то, что она занимается снегоходами и только снегоходами, явствует даже из названия фирмы.

Bombardier Recreational Products (BRP) долгое время являлась частью крупного машиностроительного концерна Bombardier, а с апреля 2003г. стала самостоятельной компанией. После того, как компания Bombardier в 1993 году приобрела бывший изначально финским бренд Lynx, компания стала производить снегоходы под двумя основными брендами – Bombardier Ski-Doo и Bombardier Lynx. Бренд Ski-Doo – это полная гамма снегоходов всех видов, представленная весьма широко на всех континентах. Бренд Lynx – это узкая гамма снегоходов, ориентированная, в основном, на Европу и представленная там же. Первые снегоходы под этой маркой появились в 1968г. и были рассчитаны на езду в арктических снегах Скандинавии. Lynx стал первым снегоходом, на который начали ставить коробку передач с двумя скоростями для движения вперед и одной для езды назад. Штаб-квартира Lynx, как и научно-исследовательский отдел компании, находятся в северном финском городе Рованиеми – одном из крупнейших населенных пунктов Европы за полярным кругом.

Примечательно, что до того, как Bombardier поставил Lynx под свой контроль, к качеству аппаратов этой финской марки было много нареканий, зато сейчас Lynx считается очень достойной машиной, ни в коем разе не посрамляющей признанный бренд Bombardier. Кроме снегоходов, BRP производит также квадроциклы, водную технику, карты, двигатели (не только для собственной техники, но и, например, для мотоциклов Aprilia и BMW, а также для небольших самолетов).

Японская Yamaha – единственный производитель снегоходов, который с недавних пор сосредоточился на производстве исключительно четырехтактных моделей. Четырехтактные модели появились в линейке Yamaha в 2003, а уже в 2005 они практически вытеснили двухтактные. Снегоходы Yamaha начала производить лишь немногим позже Bombardier – c начала 1960-х гг., в 1968 году производство снегоходов этим японским концерном приняло массовый характер. И продукция компании была с самого начала ориентирована в первую очередь на североамериканский рынок. Также стоит отметить, что компании Yamaha, в отличие от остальных производителей, начавших заниматься снегоходами, не пришлось разрабатывать для них новые двигатели – их просто позаимствовали с мотоциклов, что и обеспечило продукции Yamaha бойцовский характер. Планку в 500 000 произведенных снегоходов Yamaha преодолела в 1983 году, а в 1997 сделала свой миллионный снегоход. Снегоходы Yamaha производятся в Японии и в США. По своим финансовым показателям Yamaha Motor – самый крупный игрок на снегоходном рынке.

Arctic Cat сейчас считается ведущим производителем снегоходов в США. Полная линейка снегоходов компании насчитывает 47 моделей. Продажи снегоходов обеспечивают около 32% всей выручки компании, которая помимо них производит также квадроциклы (55% выручки) и запчасти и аксессуары (оставшиеся 13%). Все снегоходы и почти все квадроциклы компании производятся непосредственно в США на мощностях в Миннесоте. Двигатели для снегоходов Arctic Cat производит японская Suzuki. Suzuki одновременно является главным акционером Arctic Cat.

Компания Polaris Industries занимается в целом примерно тем же, что и Arctic Cat, но при этом у нее более широкий ассортимент и в то же время большая концентрация на только одном виде бизнеса, который является для Polaris основным – это производство квадроциклов (ATV). Кроме них, Polaris делает также снегоходы и мотоциклы, причем доля мотоциклов в бизнесе Polaris неуклонно растет, а доля снегоходов, наоборот, снижается. В линейке снегоходов Polaris – 25 моделей. До 1995 года двигатели для снегоходов Polaris поставляла японская Fuji Heavy Industries, с 1995 года моторы для снегоходов компании производятся в США на совместном предприятии, в котором часть принадлежит все той же Fuji Heavy, а доля Polaris составляет 40%.

В России производством снегоходов занимаются две компании – ОАО «Русская механика» (обособившееся бывшее подразделение НПО «Сатурн» и ОАО «Рыбинские моторы») и ОАО «УМПО» (Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение). «Русская механика» делает снегоходы под марками «Буран» и «Тайга», УМПО – под маркой «Рысь». Причем, если «Тайга» и «Рысь» — это полные аналоги современных зарубежных моделей, только российского производства, то «Буран» имеет одно кардинальное отличие – если у всех обыкновенных современных снегоходов одна гусеница и две лыжи, то у «Бурана» ровно наоборот – лыжа одна, а гусениц – две.

Все современные снегоходы делятся на несколько типов (в основном, по их целевому назначению). Бывают снегоходы: а) спортивные, б) горные, в) гибридные (сочетание спортивных и горных), г) туристические, д) утилитарные (рабочие) и е) детские.

Детские снегоходы отличаются от взрослых размером, скоростью и мощностью, и предназначены, в основном, для детей в возрасте 9-13 лет. А вот с разными типами взрослых снегоходов разобраться сложнее.

Спортивные (trail) снегоходы предназначены, в первую очередь, для спорта, для гонок и соревнований. Практически все функции у них играют в пользу одной, самой главной характеристики – скорости. Такие снегоходы имеют мощный и приемистый двигатель и энергоемкую подвеску. При этом они сравнительно мало весят и обладают плохими характеристиками в плане проходимости. Еще одна отличительная черта спортивных снегоходов – короткая (сравнительно с другими типами таких машин) гусеница – не длиннее 3070 мм. На таких снегоходах хорошо гонять по ровным укатанным трассам или по ровному льду озер. У спортивных снегоходов также часто не бывает таких удобных и важных в быту функций как электростартер и задний ход. На них тяжело ездить по неукатанному и глубокому снегу. Наконец, спортивные снегоходы всегда одноместные. Зато у них есть уже упомянутый конек – скорость. На хорошей дороге они способны разогнаться почти до 200 км/ч.

Горные (mountain) снегоходы сконструированы для быстрой езды, но в условиях уже не равнинной, а пересеченной местности. В отличие от спортивных, они способны неплохо ездить по глубокому снегу. Так как горному снегоходу при неплохой проходимости нужно сохранить скоростные характеристики, то повышенную проходимость он обеспечивает себе не только и не столько шириной гусеницы, как это обычно бывает, но и ее длиной и величиной гусеничных зацепов. Однако чем гусеница длиннее, тем меньше маневренность снегохода. Поэтому, выигрывая у спортивных снегоходов в проходимости, горные снегоходы однозначно проигрывают им в маневренности. Кроме того, длинная гусеница увеличивает вес снегохода, соответственно, горные снегоходы всегда тяжелее спортивных. Наконец, горные снегоходы, как и спортивные, — одноместные.

Некоторые фирмы, например, Yamaha или Arctic Cat, предлагают так называемые гибридные аппараты, сочетающие в себе преимущества спортивного и горного снегохода. Очень подойдет тому, кто затрудняется с выбором из этих двух вариантов. Гибридные снегоходы отличаются от спортивных, в первую очередь, как правило, более длинной (но не настолько длинной, как у горных) гусеницей.

Когда же скорость не имеет значения или стоит явно не на первом месте в списке предпочтений будущего владельца, то при изучении аппаратов для езды по снегу выбор обычно стоит между оставшимися двумя типами – туристическим (touring) или утилитарным (work) снегоходом.

Туристический снегоход – машина для тех, кто предпочитает комфортную езду в легких условиях. Если вы не ездите далеко, если он вам нужен для спокойных семейных развлечений, и совсем не обязательно по глубокой снежной целине, то туристический снегоход – это оптимальный выбор. Они бывают с самыми разными двигателями, но практически всегда тяжелые, не особо скоростные, без выдающихся характеристик в том, что касается проходимости, зато всегда двухместные. При этом туристические снегоходы обычно наиболее комфортабельные – у них самые удобные сиденья, больше всего багажных отделений и других приятных функций.

Наконец, утилитарные (рабочие) снегоходы (их еще называют вайдтраками – от слов wide track – широкая гусеница) – это универсальные рабочие лошадки. У них самая лучшая проходимость на равнине, даже по самому глубокому снегу, очень широкая гусеница и много багажных отделений. Практически, снегоход-грузовик или даже танк. Никто не сравнится с утилитарными моделями по езде по лесу, например. У таких снегоходов практически всегда есть фаркоп и они могут тянуть за собой прицеп ощутимого веса (500 кг груза или четыре-пять пассажиров). Единственные параметры, по которым они проигрывают собратьям других типов – это динамичность и скорость. Вайдтраки – машины неторопливые, больше 120 км/ч практически не разгоняются, да и на таких предельных скоростях летают редко. Но, если снегоход нужен для дела, а не для развлечения, – то это однозначно утилитарная модель. Ну, или горная, если вы живете или работаете в условиях пересеченной местности и очень глубокого снега, и вам нужно скорее ездить, нежели возить грузы.

В последнее время в мире снегоходов (как, впрочем, и в мире автомобилей и другой техники) все большие обороты набирает тенденция к универсальности и смешению стилей. Так, например, уже стали легкодоступными модели спортивных снегоходов в двухместном исполнении. Так что, выбирая снегоход определенного типа, не приходится говорить о том, что он будет обладать чертами исключительно своего типа, и не будет заимствовать те или иные характеристики из других типов. Четкого разделения на типы уже нет, и можно говорить лишь о преобладании черт того или иного типа в той или иной конкретной модели.

По материалам http://www.motonews.ru/review.moto?id=15





Мобильная версия



перетащите
сюда нож
Drop Cart Empty

Load Spinner

0 руб.

Оформить